Бизнес чистоты

и экологии

АДРЕС:
     
  • г. Москва, район Солнцево,
  • ул. Производственная, 25
  • г. Химки, Коммунальный проезд, 30
  • — Схема проезда в офис

Регионы

8 800

200-71-17

   —  Звонок по России бесплатный

ФАС России проанализировала рынки услуг по обращению с отходами производства и потребления Москвы и Московской области

 

Высокая степень монополизации рынков услуг по ликвидации опасных свойств отходов, образующихся на территории Москвы и низкий уровень конкуренции специалисты Федеральной антимонопольной службы отметили на рынках оказания услуг по транспортировке промышленных отходов, обезвреживанию твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора и медицинских отходов, размещению твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, вывозу строительного мусора и отходов сноса, использованию загрязненных грунтов.

Как правило, на этих рынках основной объем услуг оказывают одна-три компании.

Крайне высокую степень концентрации имеют рынки услуг по обезвреживанию и размещению ТБО и крупногабаритного мусора. Из общего объема отходов, подвергаемых термическому обезвреживанию, на мусоросжигательных заводах ГУП "Экотехпром" сжигается более 80%. Остальной объем обрабатывается на мусоросжигательном заводе №3, находящимся в управлении австрийской компании. Суммарная мощность заводов позволяет обезвреживать около 800 тыс. тонн. Однако большая часть отходов ТБО и КГМ размещается на полигонах "Дмитровский " и "Хметьевский" /2266000 тонн в 2009 году/. Оба полигона принадлежат ГУП "Экотехпром".

Анализ показал, что появлению на рынках оказания услуг по вывозу отходов производства и потребления новых игроков препятствует ряд экономических и административных барьеров. Прежде всего, значительные первоначальные затраты и крайне сложная процедура лицензирования деятельности.

В качестве стимулирующих мер вынесенных на рассмотрение выделяется вопрос отмены лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, а также развитие селективного сбора ТБО.

Впроцессе завершения разработки и утверждения городской целевой программы по управлению отходами строительства и сноса на 2011-2013 гг., городской программы по обращению с коммунальными отходами на 2011-2017 гг. предложено предусмотреть в них меры по развитию конкуренции.

"Реализация намеченных мер по результатам анализа, демонополизация рынков, устранение административных барьеров входа на рассматриваемые рынки позволит улучшить ситуацию с санитарной очисткой Москвы, увеличить объемы отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, уменьшить негативное влияние их на окружающую среду" - отметил заместитель руководителя - статс-секретарь ФАС России Андрей Цариковский.

 

8 апреля, 2011 г.